Феллини. Гранд-парад
Чудесные совпадения — всегда хороший знак в искусстве. Выставка под названием «Феллини. Гранд-парад», посвященная великому режиссеру, открылась ровно через 90 лет со дня рождения его главной музы — Джульетты Мазины.
В Мультимедиа Арт Музее об этой дате ничего не знали, да и сама экспозиция, созданная куратором Сэмом Стурдзе, давно была готова и уже выставлялась за рубежом. А в Москве, как всегда, не хватало пространства. Теперь его вполне достаточно: под фотографии, рисунки, журналы, афиши, отрывки из фильмов и кинопроб и даже книгу снов самого Феллини отвели целых два этажа музея.
«Феллини. Гранд-парад» — это прежде всего выставка-впечатление. Во главу угла Сэм Стурдзе поставил ощущение полноты жизни, которое пропагандировал своим творчеством итальянский режиссер. И буквально из каждого угла выставочного пространства слышны известные мелодии фильмов Феллини. На белых экранах транслируются отрывки из кинокартин, повсюду развешаны разноязыкие афиши, слышны тромбоны и литавры — все это действительно очень сильно напоминает парад. Для тех, кто хочет посмотреть героев Феллини и послушать их итальянскую речь в одиночестве, задуманы небольшие экраны с наушниками. У каждого настроения — свое кино.
Выставка в МАММ намеренно избегает любой хронологии. Она состоит из разделов, посвященных даже не отдельным творениям Феллини, а темам, которые интересовали режиссера всю жизнь. Женщины, цирк, рок-н-ролл, сны, религия, любовь к яркой иллюстрированной прессе. Последней, кстати, на выставке великое множество. Феллини, как всякий великий художник, черпал свое вдохновение в реальной жизни. А жизнь эту он находил на страницах Tempo и L’Espresso, чему легко обнаружить подтверждение прямо на выставке. Впрочем, сам Феллини не остался у прессы в долгу, придумав знаменитое определение «папарацци» и оставив потомкам нарицательное «дольче вита».
Помимо прессы, иллюстрирующей невероятную, даже невообразимую нынче чистоту эпохи Феллини, в экспозицию попали частично не опубликованные рисунки режиссера, а также прелюбопытнейшая книга снов. Между 1960 и 1990 годами Федерико Феллини по совету психоаналитика зарисовывал и описывал свои сны в двух больших альбомах. Полумистический документ выглядит авторскими кинопробами ничуть не меньше, чем реальные кинопробы, отрывки из которых показаны в экспозиции.
В этом многообразии собственно фотографии даже как-то теряются. Хотя куратору удалось связаться практически со всеми фотографами, работавшими у Феллини на съемках. Здесь есть снимки Пьерлуиджи, Поля Рональда, Деборы Бир. Некоторым кадрам можно улыбаться бесконечно. Например, тому, на котором Федерико Феллини с редким удовольствием уплетает итальянскую пиццу.
25.02.2011 Федор Астафьев
Статья взята с сайта : www.rbcdaily.ru
Опубликовано
12 Дек 2012 в 22:32. Рубрика: антология всего сайта ХОРОШЕЕ КИНО. Вы можете следить
за ответами к записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.