Осажденные
Драма Бернардо Бертолуччи,
1998 года .
Шандурай — молодая африканка , жительница так и не названной страны, в которой царит суровый политический режим. После того как ее мужа арестовывают за политические убеждения, она переезжает в Рим, где поселяется в старом богатом особняке на правах домработницы. Он — скромный и стеснительный англичанин по фамилии Кински, пианист, затворник. Дает уроки музыки одаренным детям, практически не выходит за границы особняка, оставленного ему богатой тетей после смерти.
Каждый день она наводит порядок в его доме, а он играет на пианино. Они практически не разговаривают. Шандурай учится на врача, от одиночества дружит с геем по имени Агустино, слушает афро-поп и пытается забыть свое прошлое. Мало-помалу Мистер Кински начинает оказывать ей знаки внимания, посылает ей символичные подарки, вроде пустых нот, экзотического цветка и, наконец, кольца с огромным бриллиантом, принадлежавшего его тете…
В этом фильме в поразительном тандеме сливаются музыка и визуальный ряд. Диалог практически отсутствует — вместо него в разговор вступают движение камеры, цвет, жесты и взгляды, язык молчания блистает во всей своей красноречивости. Изумительное сочетание классического пианино с африканскими ритмами усиливает ощущение непохожести героев, разных культур, к которым они принадлежат. Чувства и эмоции не надо пересказывать — мы видим и слышим каждую тонкую грань, на которой балансируют герои на том или ином моменте их отношений.
Опубликовано
22 Мар 2011 в 19:37. Рубрика: антология всего сайта ХОРОШЕЕ КИНО, Антология иностранного кино, Бернардо Бертолуччи, Мастера мирового кино. Вы можете следить
за ответами к записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.