И корабль плывёт

13 Окт 2011

i_korabl_plyviotИтальянский режиссёр Федерико Феллини снял фильм «И корабль плывёт» в 1983 году. Сценарий Тонино Гуэрра, Андреа Дзандзотто (стихи). Художник Данте Форретти. В главных ролях Фредди Джонс и Барбара Джеффорд,Пина Бауш.
Четыре премии «Давид ди Донателло» за лучший фильм, за лучший сценарий, за лучшую операторскую работу, за лучшую работу художника.
1914 год. В Сараево убит экс-герцог Фердинанд, а из Неаполя выходит необычный корабль, на борту которого необычный груз — урна с прахом знаменитой оперной певицы, завещавшей развеять её прах над её островом. Так совпали два события мирового и местного значения. Началась первая мировая война. И корабль не остался в стороне — он спасает сербских беженцев. А потом встречает корабль под флагом Австро-Венгрии. В результате оба корабля тонут, как бы предсказывая гибель Австро-Венгерской империи и гибель мировой культуры.

Феллини. Дневник режиссёра

13 Окт 2011

Документальный фильм «Дневник режиссёра» снята самим Федерико Феллини. Сценарий написал Бернардино Дзаппони. В фильме приняли участие Федерико Феллини, Джульетта Мазина, Марчелло Мастроянни, Паскуалино Де Сантис (оператор), Марина Барато, Эннио Антонелли. Маэстро рассказывает о работе над фильмами («Ночи Кабирии», «Сатирикон»), о работе с актёрами, с Марчелло Мастроянни, о задумках и новых картинах.

Разговор с Феллини

13 Окт 2011

«Разговор с Феллини» это документальный фильм, в котором использованы редкие телевизионные и радио интервью, кадры хроники из «жизни» на съёмочной площадке великого итальянского режиссёра Федерико Феллини. В фильме звучат размышления одного из самых неординарных людей 20-го века. Маэстро говорит: «У меня нет привычки пересматривать свои фильмы…Когда я снимаю, в меня вселяется кто-то неизвестный и всё делает за меня.

Чао,Феллини!

13 Окт 2011

13 августа 2011 года на XIII Международном фестивале кукольных театров в Рязани состоялась премьера спектакля «Чао, Феллини!». Автор и режиссёр Сергей Белкин. «Чао» по-итальянски «Привет» или «Пока», или «Здравствуй» и «Прощай». В одном слове «Чао» замкнутость и цикличность жизни, вечный поиск и неотвратимый финал. Режиссёр Белкин объясняет: «А Феллини потому, что во всех фильмах Маэстро есть особый трагичный флер, большая философская составляющая. Образ балагана тоже взят из фильмов Феллини.» Образ Феллини возникает сразу, как появляется карнавальное шествие и балаган. И кажется, что комедианты разыгрывают историю жизни Феллини, его терзаний и творческого поиска. В тоже время в постановке символично рассказывается о нашей жизни. Сначала человечек-мим пытается построить свой мир. Потом врывается балаган и всё сметает на своём пути. И человечек идёт за балаганом и перестаёт сопротивляться. Даже свою душу распинает на кресте, чтобы быть как все. В финале «Тайная вечеря» сгорает, остаётся один Иисус, а место Апостолов занимает балаган, олицетворяющий пороки человечества. И человечек-мим падает на колени перед Богом, он пришёл к вере. Эта постановка о вере, о смысле жизни, о поиске себя в этом мире.