Александр Сокуров. О фильме «Молох»

admin, 25.08.2011 | Ваш отзыв

Александр Сокуров рассказывает о создании фильма «Молох».
Создание фильма было неизбежно. Эта история давно шла ко мне. Мы живём во время, когда моральная ответственность за исторические действия не персонофицирована. Она отсутствует. Обнаружен механизм совершения действия — инерция.Люди действуют по инерции.Инерция является энергетическим источником. Люди думают, что эти персонажи не могут быть героями фильмов. Но они жили, совершали поступки. Большая часть поступков совершается не из-за политики, не на основе интересов народа, а из-за индивидуальных интимных побуждений, не имеющих отношения к глобальным историческим процессам. Среди людей вождей нет, это выдумка народа. Существует один общественный лидер — уникально нравственный интелектуальный замкнутый пример. Человек, получивший власть, начинает актёрствовать. Гитлер не профессионал актёр. Власти дают столько, на сколько хотят его использовать.
Название фильма должно быть шире — Молох это понятие глубокой беды, от которой нельзя избавиться.
Фонограмма — душа фильма. Сейчас всё сложнее делать звук, появился формат долгий, он для контрастной фонограммы, она не даёт работать душе. Мы создаём пространство звука. Он у нас самостоятельный, не обслуживает режиссёра, осторожно дозируется в отношении физиологии.
Музыка и литература должны существовать обязательно, а кино нет. Зритель платит не деньгами, а временем. И какова ответственность режиссёра? Цвет в кино погибает от техники. Цвет должен излучать запах времени. Тепло, холод, тени, свет, температура цвета, плотность.

Опубликовано 25 Авг 2011 в 09:16. Рубрика: Александр Сокуров, антология всего сайта ХОРОШЕЕ КИНО, Антология советского и российского кино, Мастера мирового кино. Вы можете следить за ответами к записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.



Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.