Опера «Доктор Фаустус»

admin, 07.09.2012 | Ваш отзыв

Это сочинение можно было бы назвать и «Страшный суд», и «Апокалипсис», поскольку здесь речь идет не только о христианском грехе чернокнижника Фауста, продавшего душу дьяволу, но и о глобальных проблемах современного мира — дегуманизации, духовной депрессии, торжестве вульгарной материальной культуры. У Шнитке эту «плоть» мира в образе Мефистофельши должна была еще в 83-м году в «Фауст-кантате» представить Алла Пугачева. Звезда тогда уклонилась (Мефистофельшу спела Лариса Долина). У Юровского же двоящегося Мефистофеля, разбитого композитором на партии контратенора и женского контральто, исполнили оперные солисты — Урсула фон Штайнен (Германия) и британец Эндрю Уоттс. В партии Фауста выступил Маркус Брутчер (Германия), в роли Рассказчика — американец Стивен Ричардсон. Надо подчеркнуть, что все эти партии — экстремальные по вокальной сложности, а главное — прессингующие эмоционально. Певцы же не просто справились с техническими трудностями, но и смогли эффектно обыграть историю Фауста у дирижерского пульта. И когда в сцене 3-го акта в трактире, где Фауст устраивает прощальную трапезу своим друзьям, слаженное пение хора (Камерный хор Московской консерватории под управлением Бориса Тевлина) переходило в вой, в оркестре раскручивалось устрашающее танго, а Мефистофельша, набросив белое манто смерти на плечи Фауста, визжала в микрофон, ничего к этой картине безнадежного мрака, душевного ада, близкого развязке «Дон Жуана», добавить было невозможно. Как и к тому, что это поучительное «завещание» Альфреда Шнитке наконец-то было услышано в Москве.

«Российская газета» 2009 год

Опубликовано 07 Сен 2012 в 18:05. Рубрика: антология всего сайта ХОРОШЕЕ КИНО, оперы. Вы можете следить за ответами к записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.



Ваш отзыв