Амаркорд

22 Мар 2011

Режиссер: Федерико Феллини
Перевод: Любительский (одноголосый), субтитры: есть (русские)
В ролях: Бруно Дзанин, Магали Ноэль, Пупелла Маджо, Луиджи Росси, Альдо Бранча, Джузеппе Ланигро
Описание:  «Самый красивый фильм Феллини. Беспорядочное, вдохновенное и трогательное воплощение жизни», — Пол Ди Циммерман, «Newsweek». Элегантная синьора в красном — объект всеобщего вожделения и восхищения. Пышногрудая хозяйка табачной лавки, царящая в фантазиях мальчиков-подростков… Эти и многие другие замечательные эпизоды воскрешают в памяти легендарного мастера кино и оживают на экране, чтобы показать нам призрачный мир прошлого глазами взрослеющего пятнадцатилетнего подростка. «Амаркорд» на романьольском диалекте курортного городка Римини, где вырос Феллини, означает «Я вспоминаю». Действие этой ностальгической картины происходит в итальянской провинции в 30-х годах XX века во времена фашистской диктатуры Муссолини. Гормоны бурлят в юных телах подростков. Семья, церковь и дружба — незыблемые основы быта и жизни горожан. На улицах развешаны гигантские портреты великого «дуче». Секс царит на каждом углу. И жизнь, которую демонстрируют в местном кинотеатре, принимается за эталон реальной жизни. Комедия-буф сменяется трагикомедией, а драматические эпизоды сменяются карнавальным шествием ярких и трогательных образов. Сочные краски, прекрасная операторская работа и волшебная музыка Нино Рота.

Конформист

22 Мар 2011

 Драма Бернардо Бертолуччи, 1970 года
В ролях: Жан-Луи Тринтиньян, Стефания Сандрелли, Доминик Санда, Энцо Тарашо, Фоско Джакетти, Пьер Клементи
Это одна из первых среди антифашистских, обнажающих природу, внутренние условия и причины зарождения и существования фашизма как формы равнодушия, апатии, конформизма масс. Итальянец Марчелло Клеричи, желая продемонстрировать свою лояльность фашистскому режиму Италии, берется за задание убить профессора-антифашиста Куадри, который обосновался в Париже, и у которого Марчелло когда-то был студентом.

Осажденные

22 Мар 2011

Драма  Бернардо Бертолуччи
1998 года .

Шандурай — молодая африканка , жительница так и не названной страны, в которой царит суровый политический режим. После того как ее мужа арестовывают за политические убеждения, она переезжает в Рим, где поселяется в старом богатом особняке на правах домработницы. Он — скромный и стеснительный англичанин по фамилии Кински, пианист, затворник. Дает уроки музыки одаренным детям, практически не выходит за границы особняка, оставленного ему богатой тетей после смерти.

Каждый день она наводит порядок в его доме, а он играет на пианино. Они практически не разговаривают. Шандурай учится на врача, от одиночества дружит с геем по имени Агустино, слушает афро-поп и пытается забыть свое прошлое. Мало-помалу Мистер Кински начинает оказывать ей знаки внимания, посылает ей символичные подарки, вроде пустых нот, экзотического цветка и, наконец, кольца с огромным бриллиантом, принадлежавшего его тете…

В этом фильме в поразительном тандеме сливаются музыка и визуальный ряд. Диалог практически отсутствует — вместо него в разговор вступают движение камеры, цвет, жесты и взгляды, язык молчания блистает во всей своей красноречивости. Изумительное сочетание классического пианино с африканскими ритмами усиливает ощущение непохожести героев, разных культур, к которым они принадлежат. Чувства и эмоции не надо пересказывать — мы видим и слышим каждую тонкую грань, на которой балансируют герои на том или ином моменте их отношений.

Ускользающая красота

22 Мар 2011

Страна: Франция, Великобритания, Италия
Режиссер: Бернардо Бертолуччи
Жанр: Драма
Продолжительность: 113 мин
Год выпуска: 1996
Перевод: Профессиональный (многоголосый, закадровый)
В ролях: Лив Тайлер /Liv Tyler/, Шинейд Кьюсак /Sinead Cusack/, Джереми Айронс /Jeremy Irons/, Джейсон Флеминг /Jason Flemyng/, Карло Чекки /Carlo Ceochi/, Стефания Сандрелли /Stefania Sandrelli/
Описание: После самоубийства матери, известной поэтессы и топ модели, юная американка (Лив Тэйлор) отправляется в Италию. Героине предстоит провести лето на вилле давних друзей семьи, вновь встретиться с мужчиной, который четыре года назад подарил первый в ее жизни поцелуй.

Но есть еще один, быть может главный мотив этой поездки: стремление найти разгадку непонятной записи в оставленном матерью дневнике. Смысл сказанного может открыться только в Италии…