Предлагаем вашему вниманию статью, написанную на основе интервью, которое взял у режиссёра в 1972 году советский журналист Семён Черток.
Обитатели трущоб называют место, где они живут, городом. Город состоит из хибарок, построенных из железа и жести, лачуг из картонной тары. Но и здесь люди стремятся обрести счастье и радость. Один из обитателей, безумный юноша Року-сан, каждое утро надевает куртку и фуражку вагоновожатого трамвая и выходит на пустырь, где стоит воображаемый трамвай. «До-дес-ка-ден, до-дес-ка-ден» («Трамвай идет, трамвай идет»),— раздается его голос. По-японски фильм Акира Куросавы так и называется — «До-дес-ка-ден». У нас перевели — «Под стук трамвайных колес». Это первый цветной фильм Куросавы. Первая картина, сделанная им после пятилетнего молчания.
— В основу фильма,— говорит режиссер,— положен роман Сюгоро Ямамото «Город без времени», писателя, роман которого «Красная борода» я экранизировал в 1965 году. Ямамото считал, что «Город без времени» трудно переложить на язык Читать полностью »