Бернардо Бертолуччи
Бернардо Бертолуччи родился 16 марта 1940 в Парме, Италия в семье поэта Аттилио Бертолуччи. Его отец, поэт, кинокритик, профессор истории искусств, поощрял интерес Бернардо к фильмам, часто брал его с собой на съёмки. Первой пробой работы в кино стали его любительские фильмы на 16-мм плёнке — «Канатная дорога» (1957) и «Смерть свиньи»(1958). Во время учёбы на философском факультете в Риме познакомился с Пьером Паоло Пазолини, которому ассистировал на съёмках фильма «Аккатоне» (1961) В 1962 году Бертолуччи бросил университет и снял свой первый игровой фильм «Костлявая кума» (La Commare Secca). В этом же году вышла его книга стихов «В поисках загадки», за которую Бертолуччи получил премию Виареджо.
В 1964 году Бертолуччи снимает «Перед революцией» (Prima Della Rivoluzione).
В 1965—1966 годах снял полнометражный документальный телефильм «Нефтепровод», работал над незавершённым фильмом «Канал» (1966), поставил короткометражный игровой фильм «Агония» для альманаха «Любовь и ярость» (Amore E Rabbia, 1967).
В 1968 в фильме «Партнёр» (Partner) перенёс на большой экран действие повести Достоевского «Двойник». Вместе с Серджио Леоне и Дарио Ардженто работает над сценарием культового вестерна «Однажды на Диком Западе».
В 1969 году на экраны выходит его телефильм «Стратегия паука» (La Strategia Del Ragno, по мотивам рассказа Х. Л. Борхеса).
В 1970 получил всемирную известность благодаря ленте «Конформист» (Il Conformista), исследующей психологические истоки фашизма.
В получившей скандальную известность ленте «Последнее танго в Париже» (Last Tango In Paris/Dernier Tango А Paris, 1972) создал романтическую версию современной трагедии любви, в которой герой оказывается жертвой ложных условностей буржуазного круга.
В 1976 году снимает эпопею «Двадцатый век» (Novecento), главные роли в которой исполнили Жерар Депардье и Роберт де Ниро.
После встреченных критикой в штыки фильмов «Луна» (La Luna, 1979) и «Трагедия смешного человека» (La Tragedia Di Un Uomo Ridicolo, 1981) надолго порвал с итальянской тематикой.
Переездом в Англию начался его «космополитический» период творчества.
На материале китайской истории создаёт фильм «Последний император» (The Last Emperor,1987), получивший высокую оценку американского киноистеблишмента и «Оскар» за лучший фильм.
Экранизацией одноимённого романа Пола Боулза стала его психологическая драма на африканском материале «Под покровом небес» (другое название — «Чай в пустыне») (The Sheltering Sky, 1990). «Маленький Будда» (Little Buddha, 1993) оказался адаптацией преимущественно для американской аудитории хрестоматийных постулатов буддизма.
После 15 лет отсутствия снял в Италии фильм «Ускользающая красота» .
В 2003 году на экраны вышел фильм «Мечтатели».
После выхода на экраны «Мечтателей» был анонсирован фильм «Бельканто». Но Бертолуччи отложил съёмки на неопределённый срок и объявил о запуске нового проекта. Вместе с продюсером Джереми Томасом Бертолуччи решил снимать англоязычную биографическую драму. Она носит название «Рай и ад». Центральная фигура — итальянский музыкант и убийца Джезуальдо да Веноза, живший в XVI веке. Говорят, что толчок творчеству этого композитора придали страдания, связанные с убийством им же собственной первой жены и её любовника.
Опубликовано
21 Мар 2011 в 17:33. Рубрика: антология всего сайта ХОРОШЕЕ КИНО, Бернардо Бертолуччи. Вы можете следить
за ответами к записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.
17 Дек 2018 в 21:44
[…] ноября 2018 года ушел из жизни Бернардо Бертолуччи. Фильм «Луна» он сделал в 1979 году. В фильме […]