Госпожа Удача
А. Липков
«Ваше благородие, госпожа Удача, для кого ты добрая, а кому — иначе», — поет в фильме «Белое солнце пустыни»
бывалый таможенник Верещагин. Если отнести эти слова к судьбам всего жанра вестерна в нашем кино, то без радости надо будет знать, что до сих пор в основном выходило «иначе». Правда, не так давно прошел по экранам пресный фильм В. Жалакявичюса «Никто не хотел умирать», но то был вестерн особого рода, вестерн —социальная драма, прокаленная трагическими страстями недавней литовской истории, ничуть не похожая в на те развлекательные киномифы, которые и составляют основное ядро фильмов этого рода.
А Владимир Мотыль, снимая «Белое солнце пустыни», как будто нарочно погрузил действие в некую условную киносреду, густо напичканную всеми атрибутами развлекательного кинематографа: эффектной стрельбой, смачным мордобоем на раскачивающейся тубе баркаса, впечатляющими конными массовками, красочным Читать полностью »