Отказ от побега

05 Дек 2012

«Бегство мистера Мак-Кинли»

Загадочные сны неотступно преследуют странного мистера Мак-Кинли. Он бежит по мертвому городу, тяжкое дыхание ночного кошмара колышет сумеречную тишину, чья-то хищная рука втягивает в канализационный люк извивающуюся кошку, захлопнется крышка — и в мире жизни нет! А он пробегает мимо, прижимая к груди букет распустившихся роз, поднимается к себе в квартиру, любуется возней полудюжины своих малышей, осторожно, чтобы не разбудить жену, ставит в вазу цветы. И просыпается — в пустой квартире, одиноким холостяком, которому померещились семейные радости, окольцованные бессильным страхом. И теперь спешит наяву: наступает новый трудовой день, суматошная действительность отгоняет фантасмагории сновидений.

Уличный гул уже доносится до нас. Но в этот миг, прерывая едва начавшееся действие, на экране появляется молодой человек, одетый не для игры, в черном свитере и потертых джинсах. За его спиной тьма съемочного павильона, обратная сторона дощатой декорации, задворки кинематографа, картины нет. «Сейчас, сейчас,— деловитым тоном обращается он к нам, зрителям,— сейчас вам будет показана забавная история некоего симпатичного мистера Мак-Кинли, из которой каждый сделает выводы по своему разумению…» Это пролог. Будто спохватившись, авторы решили о чем-то нас предупредить.

Пролог — давняя традиция театральных представлений. Персонаж, вышедший на авансцену перед нераскрытым занавесом, адресуясь к публике, настраивал ее на нужный лад. Вот-вот начнется действие — на сценические подмостки будут вознесены для всеобщего обозрения людские страсти, трогательные сюжеты, трагедийные или комические события. Внимайте им умом и сердцем! Пролог — это обещание: авторы дают клятву поделиться с нами без утайки всем, что есть у них за душой. Пролог — предупреждение и просьба: сейчас-сейчас, однако не спешите, начинающийся рассказ о жизни героя, может, и забавен, да не прост, требует к себе доброго расположения и внимания, несуетливой вдумчивости, сердечной отзывчивости.

Тем временем мы успели узнать в симпатичном и странном конторском клерке Мак-Кинли известного артиста Донатаса Баниониса,— его участие в фильме должно бы без особых предупреждений дарить нам встречу с серьезным искусством. В молодом человеке, глашатае пролога, а затем уличном певце, мы узнаем Владимира Высоцкого,— этот актер и певец Читать полностью »