Мультфильмы про крота

23 Янв 2013

Любимые мультики советских времён. Кто не помнит сборник чешских мультфильмов про крота? Кто забыл, посмотрите и вспомните. А кто не смотрел — включайте скорее, не пожалеете!
Придумал и нарисовал Кротика чешский художник Зденек Милер.Он родился в городе Кладно в 1921году. Его профессиональная карьера началась в годы оккупации на киностудии в Жилине. После войны он перебрался в Прагу, где работал на студии Иржи Трнка.
Мультфильмы о Кротике принесли Зденеку Милеру международную популярность. Своего героя художник придумал в 1956 году, когда гулял в лесу под Прагой и споткнулся о кротовий холмик. Иронизируя над собой и коллегами, Милер сказал, что умудрился создать мультфильм про единственного животного, которого пропустил Уолт Дисней.
Первая серия эпопеи про Кротика вышла в 1956 году под названием «Как Кроту штанишки сшили» и в 1957 г. завоевала «Серебряного Льва» на Венецианском кинофестивале.
Кротик в мультфильмах не говорит – он только издает смешные звуки, писки и смех. В его озвучке принимали участие дочери Милера, на момент создания первых эпизодов – маленькие девочки. Возможно, поэтому мультфильмы снискали известность по всему миру, в том числе и в СССР, где выходили не только мультфильмы про Кротика, которые не нуждались в переводе, но и книги, в которых к красочным иллюстрациям прилагались лишь краткие подписи, помогавшие маленькому читателю не запутаться.
Всего за полувековую историю Кротика вышло более 60 эпизодов с его участием.
«Мир полон зла, и я хотел этому противостоять. Поэтому я сделал свои фильмы такими, чтобы они были милые, веселые, чтобы дети смеялись и не боялись и в конце концов, чтобы чему-то научились», — говорил Зденек Милер о своем творчестве.

О смысле и свободе

23 Янв 2013

Размышления Евгения Леонва

Евгений Леонов

23 Янв 2013

Евгений Леонов начинал в кино с ролей заштатных «работяг», пошляков и всяческих обывателей (вспомните одну из первых его работ — прекрасно им, кстати, сыгранную роль приспособленца и мелкого прохвоста Снегирева в «Деле Румянцева»), а пришел к роли бригадира Потапова в фильме «Премия».

Леонов играет руководителя бригады, самого низового на производстве руководителя. Возглавляемый Потаповым коллектив совершает поступок, всех удивляющий: отказывается от годовой премии. С такого неожиданного, почти парадоксального хода начинается картина, но парадокс оказывается проявлением самой глубинной тенденции в развитии и нынешнего производства, и человека, чьими руками оно творится. Нет, это не каприз и не прихоть, а осознанное стремление людей соотнести свой труд с теми техническими достижениями, которые им сегодня предоставлены. Потому что нельзя, с одной стороны, говорить о современном стиле работы, а с другой — пробавляться, как и десятилетия назад, простоями, авралами, штурмовщиной. Вот об этом и идет речь на заседании парткома, которое продолжается на протяжении всего фильма и героем которого становится бригадир Потапов.

Кто бы мог подумать, что могущественная и почти непостижимая для «лириков» НТР предстанет перед нами в облике таком негероическом, таком «домашнем»?

Не знаю уж. как и почему режиссеру Сергею Микаэляну пришло в голову выбрать именно Леонова на эту роль, но здесь нужно говорить не столько о снайперском попадании, но о Читать полностью »

Лариса Кадочникова

23 Янв 2013

Звезда советского кино 70—80-х годов Лариса Кадочникова родилась и выросла в Москве. Здесь она окончила ВГИК, стала работать в театре «Современник». Но судьба распорядилась так, что Лариса Валентиновна вот уже более 40 лет живет «за рубежом» — в Киеве. Она снималась в самых «звездных» фильмах студии Довженко, стала примой Киевского театра русской драмы, народной артисткой Украины. Но и «Мосфильм» с «Ленфильмом» не забывала, снявшись в общей сложности в 40 картинах. Недавно указом Путина ей было присвоено звание народной артистки России. Тем не менее сегодня в Москве она бывает лишь наездами.

— Лариса, как в вашей жизни случился такой вираж?

— Я и сама порой думаю: как я могла уехать из любимого города, резко поменять так счастливо складывавшуюся творческую судьбу? Я играла в лучшем московском театре той поры. Чуть ли не каждый день меня приглашали на «Мосфильм», где я уже потихоньку снималась и пробовалась на роль Наташи Ростовой в «Войне и мире». Останься я в Москве — моя судьба могла бы сложиться по-иному, может быть, и более удачливо. Но тогда я не встретилась бы на съемочной площадке с таким гением, как Сергей Параджанов, не сыграла бы Маричку в его великом фильме

«Тени забытых предков», который собрал более 100 призов на международных кинофестивалях! Так что я ни о чем не жалею.

ЗОЛУШКА

— Но начнем все-таки с начала. Как вы решили стать актрисой? Не иначе как мама, великая актриса Нина Алисова, тому поспособствовала?

— Мама тут совсем ни при чем. Ее любили за фильм «Бесприданница» в постановке Протазанова, в котором она Читать полностью »